Форум » это интересно... » Размер имеет значение? (kendoinfo.net) » Ответить

Размер имеет значение? (kendoinfo.net)

Larvatus: Мне нравится кендо в Японии. Одной из причин служит то, что, обладая скромным ростом 1,73 метра или 5 футов 7 дюймов, я могу нанести мэн почти каждому, за исключением поколения, выросшего на еде из Макдоналдса*. На родине, мне все чаще и чаще приходится выворачивать руки для удара котэ и до против кендока, которые выше меня на добрых 20 сантиметров. Нет ничего более обидного, чем услышать стук синая о мэнгане, когда ожидаешь услышать приятный звук шлепка в момент удара о верхушку мэн. Разумеется, есть способы нанести правильный удар мэн высокому противнику. Я видел несколько примеров этого, продемонстрированных Саито-сенсеем из Сибая додзё в Токио. Саито-сенсей очень невысокого роста, не больше, чем метр тридцать. Когда он наносит мэн, все выглядит так, как будто он взлетает или поднимается на невидимом эскалаторе на высоту, с которой он может нанести эффективный удар. Затем следует мэн, и он спокойно приземляется. Это все может звучать несколько сверхъестественно, но действительность сводится к положению тела и технике удара. Чиба сенсей постоянно говорит о необходимости наносить удар расслабленными руками и запястьями, не забывая делать теноучи по окончании, но не в момент удара или перед ним. Более того, теноучи должно выполняться мягко, двумя пальцами обоих рук, но не так как будто вы делаете скручивание в шибори** или сворачиваете голову курице, как было принято несколько лет назад. Это позволит синаю остановится в положении под углом, когда вы не попадете по мэнбутон. Даже в тот момент, когда вы тянитесь вперед, чтобы нанести мэн на межгалактической дистанции, левая рука не должна подниматься выше правой, иначе вы потеряете контроль над синаем. Пару раз я видел, как такое положение рук приводило к хансоку, из-за выпавшего из рук синая. Расслабленные руки и запястья, правильный хват и теноучи - залог успешного удара мэн любой высоты. Разумеется, нет техники, которая бы работала на каждом. Очень тяжело выполнить ура-каэши-мэн или ура-сюриагэ-мэн с высоким противником, и наоборот, некоторые техники до трудно выполнить на том, кто ниже вас. В сиай вы предоставлены самому себе, и потому имеет смысл выполнить наиболее эффективную ваза на оппоненте, но в кейко вы должны пытаться наносить мэн, независимо от того, с кем вы стоите. Это ключевой момент в кендо и я верю, что пока базовая техника и работа рук выполняются правильно, умение и возможность выбрать момент удара придут сами собой. Оригинал статьи на сайте www.kendoinfo.net Mar 29th, 2009 by Geoff * - Считается, что люди, которые постоянно питаются едой из Макдоналдса, обладают более высоким ростом. (прим. переводчика) ** - Техника окрашивания ткани, в которой используется скручивающее движение (прим. переводчика)

Ответов - 11

Жданова Л.: Larvatus пишет: Когда он наносит мэн, все выглядит так, как будто он взлетает или поднимается на невидимом эскалаторе на высоту, с которой он может нанести эффективный удар. Затем следует мэн, и он спокойно приземляется. Тоесть, получается, что мэн и фумикоми звучат не однавременно? такое засчитывают только при большой разнице в росте?

Larvatus: Мне самому интересно как это все выглядит и потому если кто найдет видео или фото с поединком данного сенсея, буду очень благодарен. Но по видимому, фумикоми следует потом, а это насколько я знаю, засчитывается.

Жданова Л.: кстате, неудобство испытывает не только маленький боец против большого, но и наоборот. на питерских соревнованиях мне попалась женщина намного меньше меня, это был мой первый поединок с человеком меньшего роста, я ей ничего пробить не смогла, мои мэны были либо мимо, либо не доставала, такой дискамфорт я испытала в первые, обычно все либо как я , либо выше. не думала вобще что это вызовит у меня трудности. теперь тренируюсь на детях.


Larvatus: Ну тут не сравнить. Обычно человек, который выше по росту, находится выше и в психологическом плане. Пару раз приходилось стоять с кендока, ниже меня по росту, и опыт был довольно удачен. Сразу появляется ощущение давления со своей стороны.

Shinigami: Наверное есть такое, если только стоишь не против Toushirou Hitsugaya... Я имею ввиду, конечно, человека с таким же духом и мастерством.

Жданова Л.: Larvatus пишет: появляется ощущение давления со своей стороны. да, это было, но я этим просто не смогла воспользоваться, небыло тогда такого опыта. теперь есть.

Жданова Л.: И вобще, мне кендо нравится именно тем что - нету не возрастных не весовых категорий! ты можешь против кого угодно сражаться !! против девушек, мужчин, иногда и дети попадаются, против молодых и старых! МЭН РОВНЯЕТ ВСЕХ!!!

alto: По поводу ки-кен-тай. Не допустимо, когда фумикоми приходит раньше удара, если чуть-чуть позже, то это нормальная ситуация - посмотрите на фотках, практически все время - сначала удар, потом фумикоми... Larvatus - не рост играет значение, а уровень мастерства ;) И насчет психологического превосходства, тоже самое, можем покейкаться как-нибудь, скорее всего, я ниже вас ростом ;)

Larvatus: Разумеется, мастерство в Кендо стоит на первых местах. И само собой, что для кендока выского ранга не составит труда одолеть малоопытного противника, независимо от его роста. Но в статье и в обсуждении прежде всего рассматривается ситуация когда два бойца приблизительно одного уровня. И тогда уже и выходит рост, который несет определенные преимущества. К примеру, я читал, что кендока, практикующий дзедан-но-камаэ, должен развивать в себе это умение давления в первую очередь и представлять себя самого выше ростом. Не даром это стойка огня.

Shinigami: Нам, маленьким, даже при одинаковой степени мастерства надо тренировать в себе дух и то нечто, что будет выравнивать нас перед более высокими противниками. Кроме того, преимущество в росте - временное. Если человек всецело отдает себя боевому искусству, то через некоторое время он достигнет того уровня мастерства, при котором стираются эти рамки с ростом. Дальше рост перестает иметь какое-либо значение и преобладает лишь общий уровень мастерства, т.е. влияние роста становится ничтожно малым по сравнению с влиянием уровня мастерства. ИМХО.

Жданова Л.: Shinigami ты чертовски прав.



полная версия страницы